• Советы по эксплуатации нового автомобиля...
  • Советы по управлению машиной, вождению автомобилем
  • Как выбрать подержанный автомобиль советы
  • Виды автомобилей, виды двигателей, виды кузовов

История появления автобуса ГЗА-651 и ПАЗ-651

История появления автобуса ГЗА-651 и ПАЗ-651

Сегодня рассмотрим историю автомобилейавтобуса ГЗА-651 и ПАЗ-651. Ведь изучения мира авто невозможно без знаний истории.

После войны в СССР не хватало автобусов, особенно в сельской местности и небольших городах. Стране нужен был автобус, выпуск которого можно было наладить в самые кратчайшие строки и в больших объёмах, а также простой по конструкции и несложный в ремонте. ГЗА-651 стал именно таким автобусом.

Его серийный выпуск был освоен на Горьковском автозаводе в 1949 году. Но в начале 50-х годов стало понятно, что мощности завода не рассчитаны на одновременный выпуск легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов в таком большом количестве. Поэтому было решено перенести автобусное производство в расположенный в Горьковской области город Павлово-на-Оке. Так появился известный Павловский автобусный завод.

В августе 1952 года сошли с конвейера первые пять автобусов ГЗА-651. С этого момента автобус выпускался только в Павлово-на-Оке и получил новый индекс ПАЗ-651, а вскоре его производство было налажено на КАвЗ под индексом КАвЗ-651А.

За основу автобуса этой модели взято шасси грузовика ГАЗ-51, спроектированного еще в конце 30-х годов. Шасси автобуса получило обозначение ГАЗ-51И. От стандартного шасси они отличалось удлиненными лонжеронами рамы, и дополнительными амортизаторами задней подвески. В автобусе был установлен карбюраторный шестицилиндровый двигатель, полуцентробежное сцепление, гидравлический тормозной привод, передние колеса были снабжены гидравлическими рычажными амортизаторами.

У автобусов ГЗА-651 и ПАЗ-651 каркас кузова был деревянным. Но уже следующие модели ПАЗ-651А и КАвЗ-651А имели металлический силовой каркас сварной конструкции. Кузов к лонжеронам рамы крепился при помощи стремянок и обшивался стальными листами.

ГЗА-651 собирали не только на этих двух заводах. Из-за простоты изготовления деревянного каркаса кузова автобуса, его выпуск освоили десятки авторемонтных заводов: Рижский автобусный завод, Тартуский авторемонтный завод, авторемонтные заводы в Киеве (Украина), в Донском (Тульская область), Тосно (Ленинградская область) и многие другие.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.






Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Меню сайта:

Недавно смотрели:


Немного рекламы:

Информация

Бесплатный анализ сайта Яндекс.Метрика

43 запросов за 1,310 секунд.