Как менять ремень генератора своими руками

 Замена ремня генератора

Почти все автолюбители стараются уменьшать издержки на ремонт и обслуживание своей машины. Автомобиль по своему определению сложное техническое устройство, требующим знаний с разных областей. Но существует ряд работ, для которых потребуются базовые знания предмета и их будет достаточно. Такие работы можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Одной из таковых работ является процесс замены ремня генератора или как его еще по другому называют — ремня вспомогательных агрегатов. Не стоит называть данную работу обычной или простой, ее скорее можно назвать выполнимой. Также можно сказать, что в процессе ее выполнения происходит большее понимание расположения и взаимосвязи агрегатов в подкапотном пространстве.

Прежде чем приступить к самому процессу замены нужно понять, когда необходимо менять ремень генератора. Есть два варианта определения необходимости замены. Первый вариант, это визуальный осмотр. Если у ремня есть характерные признаки  повреждения, он подразумевает срочной замене без всяких условий. Вариант второй это замена ремня в период планового технического обслуживания. В этом случае, проводится так же визуальный осмотр, и решается о замене ремня или его дальнейшей работе до следующего обслуживания.

Отметим, что визуальный осмотр ремня надо выполнять при выключенном двигателе и лучшим вариантом это снятая клемма аккумулятора.

После решения о замене ремня генератора нужно его купить. Ремень должен быть приобретен соответствующего размера и марки.

Порядок работы при замене ремня генератора.

Первым делом необходимо создания рабочего пространства для работы и возможности снятия ремня, для этого на различных автомобилях надо снять колесо, защиту крыла, корпус воздушного фильтра, защиту картера.

Далее, снимаем натяжение ремня, находим натяжитель, и ослабляем его гайку или болт. Натяжитель определяем интуитивно, он должен быть в виде ролика круглой формы и его функция придавливание ремня.

Часто ремень генератора связывает несколько агрегатов в едино, и может иметь не простую схему зацепления. По этой причине перед снятием старого ремня необходимо запомнить, как он расположен. Можно зарисовать или сфотографировать на мобильник, где и как должен проходить ремень.

После снятия старого ремня, сравниваем его с новым, купленным и убеждаемся в правильности выбора. Устанавливаем ремень в точности, как был установлен прошлый, ошибиться в зацеплении нельзя, это может вызвать фатальные последствия для автомобиля.

Устанавливаем ремень на его законное место, и регулируем натяжителем правильное натяжение, которое считается нормальным при провисе не более 1,5 сантиметров.

После завершения установки убеждаемся в том, что все установлено на свои места и зафиксировано. Затем запускаем двигатель, и включаем все бортовые электроприборы, если при этом не будет свистов ремня, освещение не начнет тускнеть, следовательно, ремень достаточно натянут.

И последнее, если нет уверенности, что способны завершить ремонт самостоятельно, обращайтесь в автосервис. Если есть уверенность и желание выполнить ремонт своими руками, обязательно подготовьтесь к работе, изучите в руководстве по эксплуатации конструкцию и особенности Вашей модели автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: