• Советы по эксплуатации нового автомобиля...
  • Советы по управлению машиной, вождению автомобилем
  • Как выбрать подержанный автомобиль советы
  • Виды автомобилей, виды двигателей, виды кузовов

Устройство коробки передач механической

Устройство коробки

Рассмотрим основные составляющие механической коробки передач. К ним относятся многодисковое или однодисковое само сцепление для включения, отключения трансмиссии, привод с усилителем, агрегат коробки в сборе, в котором зубчатые передачи с постоянным зацеплением, устройство переключения передач.

Функции коробки передач механической.

Создается усилие для переключения передачи, оно по средствам тяг или троса предается на зубчатые муфты, которые могут быть с синхронизаторами, и они соединяют шестерни с самим валом. Для переключения передач перед этим действием необходимо синхронизировать частоту вращения  элементов коробки, которые будут соединены. Если в коробке используется зубчатая муфта, то это действие должен сделать сам водитель машины двойным выжимом педали сцепления с перегазовкой. В современных автомобилях легковых и уже во многих грузовых установлены синхронизаторы. Состоят они из фрикционной муфты, которая уравнивает угловые скорости муфты и зубчатого венца, той передачи, которая будет включена, и так называемого механизма блокировки, который не позволит соединиться шестерни с валом до того момента, пока процесс уравнивания скоростей не закончится.

Количество ступеней механической коробки передач в более старых вариантах – это четыре, в современных автомобилях пять и шесть. Шесть ступеней передач обычно у автомобилей мощных, предназначенных в основном для быстрого набора скоростей.

В зависимости от передаточных чисел и зубчатых пар диапазон преобразования находится в пределах от 3,8 до 5,5. Существуют большое количество конструкций коробки передач, все это зависит от компоновки узлов и агрегатов в автомобиле.  Ведомый и ведущий валы могут быть выполнены соосными или параллельными друг другу. В едином блоке передач могут присутствовать дифференциал и главная передача.

Коробки передач для грузовых автомобилей могут иметь до 16 передач, все зависит от особенной и типа машины. Коробки, имеющие до 6 передач обычно одноагрегатной конструкции, диапазон преобразования в переделах от 4 до 9. Может присутствовать дополнительная пневматическая коробка передач, которая позволяет увеличить количество ступеней до 9 и увеличить диапазон преобразования до 13.

С целью увеличения количества передач используют дополнительно делитель или мультипликатор, тогда можно довести передаточное число до 16.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.






1 комментарий Устройство коробки передач механической

Страница 1 из 11
Страница 1 из 11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Меню сайта:

Недавно смотрели:


Немного рекламы:

Информация

Бесплатный анализ сайта Яндекс.Метрика

42 запросов за 1,166 секунд.