Рассмотрим основные составляющие механической коробки передач. К ним относятся многодисковое или однодисковое само сцепление для включения, отключения трансмиссии, привод с усилителем, агрегат коробки в сборе, в котором зубчатые передачи с постоянным зацеплением, устройство переключения передач.
Функции коробки передач механической.
Создается усилие для переключения передачи, оно по средствам тяг или троса предается на зубчатые муфты, которые могут быть с синхронизаторами, и они соединяют шестерни с самим валом. Для переключения передач перед этим действием необходимо синхронизировать частоту вращения элементов коробки, которые будут соединены. Если в коробке используется зубчатая муфта, то это действие должен сделать сам водитель машины двойным выжимом педали сцепления с перегазовкой. В современных автомобилях легковых и уже во многих грузовых установлены синхронизаторы. Состоят они из фрикционной муфты, которая уравнивает угловые скорости муфты и зубчатого венца, той передачи, которая будет включена, и так называемого механизма блокировки, который не позволит соединиться шестерни с валом до того момента, пока процесс уравнивания скоростей не закончится.
Количество ступеней механической коробки передач в более старых вариантах – это четыре, в современных автомобилях пять и шесть. Шесть ступеней передач обычно у автомобилей мощных, предназначенных в основном для быстрого набора скоростей.
В зависимости от передаточных чисел и зубчатых пар диапазон преобразования находится в пределах от 3,8 до 5,5. Существуют большое количество конструкций коробки передач, все это зависит от компоновки узлов и агрегатов в автомобиле. Ведомый и ведущий валы могут быть выполнены соосными или параллельными друг другу. В едином блоке передач могут присутствовать дифференциал и главная передача.
Коробки передач для грузовых автомобилей могут иметь до 16 передач, все зависит от особенной и типа машины. Коробки, имеющие до 6 передач обычно одноагрегатной конструкции, диапазон преобразования в переделах от 4 до 9. Может присутствовать дополнительная пневматическая коробка передач, которая позволяет увеличить количество ступеней до 9 и увеличить диапазон преобразования до 13.
С целью увеличения количества передач используют дополнительно делитель или мультипликатор, тогда можно довести передаточное число до 16.
Рассмотрим основные составляющие механической коробки передач. К ним относятся многодисковое или однодисковое само сцепление для включения, отключения трансмиссии, привод с усилителем, агрегат коробки в сборе, в котором зубчатые передачи с постоянным зацеплением, устройство переключения передач.
Функции коробки передач механической.
Создается усилие для переключения передачи, оно по средствам тяг или троса предается на зубчатые муфты, которые могут быть с синхронизаторами, и они соединяют шестерни с самим валом. Для переключения передач перед этим действием необходимо синхронизировать частоту вращения элементов коробки, которые будут соединены. Если в коробке используется зубчатая муфта, то это действие должен сделать сам водитель машины двойным выжимом педали сцепления с перегазовкой. В современных автомобилях легковых и уже во многих грузовых установлены синхронизаторы. Состоят они из фрикционной муфты, которая уравнивает угловые скорости муфты и зубчатого венца, той передачи, которая будет включена, и так называемого механизма блокировки, который не позволит соединиться шестерни с валом до того момента, пока процесс уравнивания скоростей не закончится.
Количество ступеней механической коробки передач в более старых вариантах – это четыре, в современных автомобилях пять и шесть. Шесть ступеней передач обычно у автомобилей мощных, предназначенных в основном для быстрого набора скоростей.
В зависимости от передаточных чисел и зубчатых пар диапазон преобразования находится в пределах от 3,8 до 5,5. Существуют большое количество конструкций коробки передач, все это зависит от компоновки узлов и агрегатов в автомобиле. Ведомый и ведущий валы могут быть выполнены соосными или параллельными друг другу. В едином блоке передач могут присутствовать дифференциал и главная передача.
Коробки передач для грузовых автомобилей могут иметь до 16 передач, все зависит от особенной и типа машины. Коробки, имеющие до 6 передач обычно одноагрегатной конструкции, диапазон преобразования в переделах от 4 до 9. Может присутствовать дополнительная пневматическая коробка передач, которая позволяет увеличить количество ступеней до 9 и увеличить диапазон преобразования до 13.
С целью увеличения количества передач используют дополнительно делитель или мультипликатор, тогда можно довести передаточное число до 16.
Механика надежнее автомата. Конструкция то простая.