Диагностика автокондиционера своими руками

Диагностика автокондиционера своими руками

Покупка подержанного автомобиля, связана с рисками приобрести автомобиль, который в дальнейшем сделает «совместную жизнь» не выносимой. Сегодня коснемся такого вопроса, как диагностика автокондиционера своими руками или определение самостоятельно работает ли автокондиционер в машине. Всем известно, что ремонт и диагностика автокондиционера, может вылиться в несколько десятков тысяч рублей. Лучшим вариантом проверки его – это отправить автомобиль на диагностику автокондиционера  в автосервис. Но, к сожалению, не всегда есть такая возможность, и не будешь же каждый приглянувшийся автомобиль отправлять к специалистам.

Первое, что стоит сделать для самостоятельной оценки работы автокондиционера – это задать вопрос продавцу о его работоспособности. Если получите ответ, что кондиционер в принципе работает, но его необходимо только заправить, или на зиму спустили фреон, или другие фантастические истории, стоит изучить этот вопрос подробнее, понять принцип работы автокондиционера. Так же можно уже начинать торговаться по цене, так как ремонт и диагностика автокондиционера придется производить.

Дальше, начинаем самостоятельно определять работает ли кондиционер. Отметим, что горящая кнопка в салоне о работе автокондиционера не может гарантировать, что он действительно работает.

Итак, начнем, температура воздуха должна быть плюс 15, тогда нажимаем кнопку включения кондиционера, и внимательно слушаем. Должен в капоте произойти щелчок, это говорит о том, что компрессор начал работу. Есть автомобили, у которых вместе с этим еще включаются дополнительные вентиляторы радиатора. Также есть вариант, попросить хозяина нажать кнопку пуска кондиционера, а самому под капотом смотреть за началом работы компрессора, если быть точным, то за той частью, которая отвечает за вращение ремня. Если двигатель заведен, то вращается только шкив компрессора, а торцевой элемент компрессора находится неподвижно. В момент включения кондиционера, пластина примагнитичивается к самому шкиву, это создает щелчок. Если все это действие происходит правильно, то можно сделать вывод, что кондиционер включается. Но есть виды автомобилей, у которых прижимная пластина постоянно включена в компрессоре, и работа по включению кондиционера происходит внутри корпуса. Бывает так, что разглядеть все это действие сложно из-за расположения деталей в подкапотном пространстве.

Обязательно находим в подкапотном пространстве трубки автокондиционера и радиатор. Просто были случаи, когда в автомобиль устанавливали кнопку со снежинкой, в то время когда кондиционера в машине попросту не было.

Рассмотрим радиатор автокондиционера, он расположен перед радиатором охлаждения самого двигателя на очень близком расстоянии. Оба радиатора обычно примерно одного размера и часто можно подумать, что один радиатор основной, но если приглядеться со стороны фар, то можно их отличить. Также у радиатора двигателя бачки пластмассовые, а у радиатора кондиционера они или медные, или алюминиевые.

Пробуем найти и пройтись по все системе кондиционирования. Снова начинаем от компрессора, от него должна идти трубка толщиной примерно в 1см в радиатор кондиционера. Это есть напорная магистраль. Далее смотрим на выход из радиатора, трубка должна быть потоньше, она приведет к ресиверу осушителю (не на всех видах автомобилях он имеет место быть). Он выглядит в виде вертикального бочонка размером до 10см в диаметре. Сверху этого бочонка может быть смотровой лючок. Идем дальше по трубке, которая должна привести в салон, возможно, что она будет проходить длинным путем. На этой трубке может быть расположен порт для заправки.

Ищем обратную магистраль, эта трубка должна быть довольно толстая примерно 2см в диаметре. Она соединяет элементы конструкции кондиционера расположенные в салоне с компрессором.

Раз мы определи все элементы, сложилась картина устройства и работы автокондиционера, то приступаем, к простой самодиагностике работы системы.

При включении кондиционера, необходимо взяться за металлическую часть обратной магистрали, не за шланг — всей ладонью. Через 10 секунд рука должна почувствовать сильный холод, холод должен быть такой силы, как будто начинают замерзать даже кости на руке. Холод будет идти волнами, это нормальное явление.

Попробуйте, только очень осторожно, металлическую трубку напорной части, которая идет от компрессора на радиатор. Она должна быть горячей, а если на улице жаркая погода, то она должна разогреваться очень сильно.

Далее, трогаем самую тонкую трубку, соединяющую радиатор кондиционера и салон. Она должна быть теплой, но если она горячая, что рукой ее невозможно взять, этот симптом говорит: о не работающем вентиляторе, или о грязном радиаторе, или о перезаправленной системе.

Если вышеперечисленные признаки говорят о несоответствии описанным характеристикам, то стоит автомобиль отправить на диагностику и заправку автокондиционера или попросту отказаться от его покупки.

Есть немного отличающиеся конструктивно типы кондиционеров, когда ресивер-осушитель выполняет дополнительную функцию доиспарителя. Он предназначен, чтобы в компрессор не попал жидкий фреон. Стандартное место его расположения, это на обратной магистрали, имеет не маленькие размеры. При работе кондиционера, этот агрегат должен становиться холодным.

Действенный способ проверить работоспособность автокондиционера, это взять градусник, желательно электронный, и в вставить его датчиком, как можно глубже в дефлектор. Включить кондиционер на полную мощность, и направить в этот дефлектор. Если температура станет 10 градусов по Цельсию, то система работает исправно, если температура дойдет до 5 градусов, то у вас очень мощный кондиционер.

На что еще стоит обратить внимание? Необходимо осмотреть все соединения и трубки. Запотевание, масляные подтеки на трубках могут быть признаком утечек.

Проверка кондиционера в зимний период.

Если на улице ниже минус десять градусов, то проверить работу автокондиционера не просто, можно не понять работает он или нет, по причине падение давления хладагента в таком температурном режиме. Можно применить на определенных автомобилях следующий метод. Надо прогреть салон машины, как можно сильнее, чтобы торпеда была горячая. Это делается для того, чтобы датчик испарителя, находящийся под торпедой, подумал, что в салоне жарко, и можно разрешить работу автокондиционера. Но есть автомобили, которые не позволяют заработать системе климат-контроля при фиксировании датчиком температуры за бортом автомобиля выше плюс 5, т.е. включить установку не удастся в данном конкретном случае.

Можно помочь запуску кондиционера нажав кнопку рециркуляции воздуха внутри салона, некоторые автомобили в этом варианте становятся лояльными к запуску автокондиционера в холодный период. После удачного запуска далее действуем, и проверяем работу, как описано выше.

Скажем, что описанная проверка работы и диагностики автокондиционера своими руками не дает 100 процентного результата диагностики, но позволяет сделать промежуточные выводы, и принять правильное решение об обязательном проведении профессиональной диагностики, возможно даже ремонта перед покупкой автомобиля.

И напоследок, видео о принципе работы автокондиционера и компрессора:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 11
  1. Даниил

    Советы четкие, возьму на вооружение.

  2. Джек

    Хорошие советы, буду ими пользоваться!

  3. Димон

    Все подробно и понятно описано. Спасибо!

  4. Николай

    Теперь все ясно, подробная статья.

  5. Gavr

    Подробная статья, спасибо!

  6. Леша

    Отличная познавательная статья.

  7. Игорь

    Подробная статья, вычитал ее. Все теперь понятно. Спасибо!

  8. Джек

    Все подробно. Спасибо!

  9. Олег

    Подробно описан весь процесс, теперь есть ясность!

  10. Олег

    Хорошие советы!

  11. Даниил

    Все пошагово и понятно! Сохранил в закладки.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: