Действия в аварийной ситуации на дороге

Аварийные ситуации на дорогах

Аварийные ситуации на дорогах.

Ритм современной жизни такой, что принуждает людей передвигаться на огромных скоростях, но не стоит спешить, и например, нажимать до пола педаль акселератора. Каждый водитель обязан понимать о том грузе ответственности, который на нем. Из-за роста потока транспорта и стритрейсеров — неопытных супергонщиков, на дорогах часто возникают экстремальные ситуации, заставляющие водителя облиться холодным потом, а возможно, даже и аварийные ситуации на дорогах. На размышление в таких ситуациях остается не более одной секунды. Ведь от того, как готов водитель среагировать зависит жизнь находящихся вокруг водителей, пассажиров и пешеходов. Что делать в подобных ситуациях?

Первая мысль при возникновении экстремальной ситуации  у водителя должна быть о понимании, что он обязан обезопасить и себя, и пассажиров от вероятных травм. Следует держать в голове мысль, что слабым местом у автомобиля является боковая сторона, и то, что ремни безопасности рассчитаны на лобовой удар, и именно передняя часть автомобиля является наиболее удароустойчивый – ее защищает моторный отсек.

Что делать пассажирам во время вероятного столкновения?

Первое правило, ремни безопасности должны быть пристегнуты у всех пассажиров еще до начала движения машины. Во-вторых, не стоит держаться за ручки дверей, есть вероятность, что может придавить или зажать руку. В-третьих, сгруппируйтесь. Руки необходимо скрестить на груди для сохранения внутренних органов, глаза закрыть (осколки стекла опасны для глаз), подбородок прижат, ноги также прижаты, как можно ближе к вашему сиденью, но не стоит засовывать их под него. Пассажирам, сидячим на заднем сиденье, следует применять спинку переднего как упор.

Что делать, когда не избежать бокового удара?

Вероятность бокового удара появляется при неправильном переезде перекрестка, попытка перескочить на жёлтый или занос автомобиля во время гололеда. Также может появиться «стритрейсер», неожиданно появившись из-за угла и спровоцировать ДТП. Следует помнить простые правила: никогда не старайтесь проскочить на жёлтый сигнал светофора, перекрёстки проезжайте даже на зеленый — медленно, постепенно по мере увеличения видимости перекрестка  оценивайте ситуацию постоянно. Непременно одевайте резину в соответствии с сезоном.

Но всех случаев не предусмотришь, и вот вы неожиданно видите, что в ваш бок метиться автомобиль на огромной скорости и остановиться он не собирается. Ваша первая реакция должна быть – это уйти от столкновения используя педаль газа или тормоза, если этого не удастся, тогда подставлять нужно или переднюю часть автомобиля или заднюю часть.

Что делать при заносе автомобиля?

Если же вы экстремальный водитель или вам просто необходимо очень быстро доехать до места в зимний сезон на летней резине, то попасть в  занос очень большая вероятность. В таком случае главным действием, которому стоит научиться это выравнивание автомобиля. Поверните руль в ту сторону, где занос и отрегулируйте педалями тормоза или акселератора поведение машины. Если выровнять автомобиль не удаётся, необходимо переместиться на обочину, это лучше сделать передней или задней частью машины.

Скажем, что рассказы о перевороте автомобиля после того как лопнет колесо, расходятся с реальным поведением автомобиля. Нет, естественно, двигаясь на запредельной скорости и попав покрышкой в препятствие, которое порвет ее, вероятность переворота есть. Но для нормального водителя, соблюдающего разумный скоростной режим, перевернуться от взорвавшейся или лопнувшей покрышки практически невозможно. Если, все же покрышка лопнула, необходимо действовать следующим методом. Держать рулевое колесо  сильно (руль будет пытаться выскочить из рук). Развернуть руль в противоположную от лопнувшего колеса сторону и не резко, но интенсивно  затормозить.

И помните, ваша безопасность зависит от вашего же стиля вождения. При соблюдении правил безопасного движения, скоростного режима и внимательность водителя позволит снизить вероятность появления аварийной ситуации.

Ну, если когда-нибудь будет, как на следующем видео, то тогда будет меньше аварийных ситуаций на дорогах:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 3
  1. Петя

    Годная, статья, однако, она была бы не нужна, если бы наши водители соблюдали элементарные правила техники безопасности, чего, к сожалению, у нас нет. Могу добавить, что у водителя всегда есть не менее 1 секунды до аварии, чтобы предпринять какие-то действия.

  2. Михаил

    Фотография в тему.. как они разбираться будут кто, кого и как.

  3. Максим

    Яркие и четкие советы. Все по делу!

Добавить комментарий для Петя Отменить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: