Практическая аэродинамика авто, влияние на расход топлива

 Влияние на расход топлива

Все прекрасно знают, что большая часть энергии двигателя уходит на преодоление воздушных масс. Воздух на первый взгляд, кажется не весомый, но он имеет плотность более 1кг на кубический метр.

Влияние на расход топлива.

Влияние такого сопротивления автовладелец чувствует не по ладошке вытянутой на ветру, а своим собственным кошельком, оплачивая бензин аэродинамики своего авто. Сопротивление возрастает пропорционально квадрату скорости, поэтому расход топлива растет значительно при увеличении скорости.

Например, если у вас малолитражка, объем двигателя которой до 1300 куб.см, то уменьшив скорость со 130км/ч, всего лишь на 10 км/ч, расход топлива может уменьшиться до 15%. Это соответствует порядка 1 литра на 100км пути, хорошая экономия?! И учтите, что на 100км пути потеря времени будет составлять при этом уменьшении скорости всего лишь 4 минуты. В учет не входит возможное общение с сотрудником ГИБДД по вопросу превышения разрешенной скорости.

Напрашивается один совет попавшим в экстремальную ситуацию, когда до заправки далеко, а бензин на исходе — сбрасывайте скорость до 55-60 км/час. При такой скорости движения даже прожорливые классические ВАЗы начинают «кушать» менее 6л на 100км пути.

Практическая аэродинамика авто.

Скорость, это не то единственное, что повышает «аэродинамический» расход топлива. На это влияет также площадь соприкосновения автомобиля с воздушным потоком и коэффициент сопротивления. Повлиять на эти два фактора можно, но получить можно, как положительный, так и отрицательный результат.

Очень быстро осушит бак верхний багажник, даже если он модный, обтекаемый и даже пустой. Если туда поместить велосипед, то расход дополнительного литра бензина к 100км пути будет обеспечен. Также увеличивают расход дополнительные элементы, как «кенгурятник», антикрыло или покрышки шире стандартных.

Добавляют к расходу также открытый люк, окна, «отбойник» на капоте.

В случае необходимости часто возить крупногабаритные вещи, лучше их располагать не на крыше, а приобрести специальный прицеп, это будет удобнее и экономнее. Велосипеды стоит закреплять сзади машины и только таким образом перевозить, а не сверху. Без необходимости, лучше не перевозить груз с открытым багажником, а разложить сиденья и поместить его в салоне.

Резерв экономии также есть и под днищем автомобиля, например, установленные неоригинальные глушители могут провисать почти до дорожного покрытия, это не очень хорошо скажется на расходе.

Добавят расход топлива и оторванные пластиковые элементы кузова, днища, потерянные колпаки на колесах. Эффект от подгонки кузовных элементов, зазоров, выступов может на скорости 90 км/ч достигать до 0,5л на 100км пути. Те, кто любят «приподымать» кузов машин – могут сразу готовить  дополнительные деньги на заправках. Ведь посадка автомобиля очень важна не только для устойчивости, но и для улучшения аэродинамики. Грамотно выполненный обвес, также может способствовать снижению расхода топлива.

В итоге можно сказать так, что передняя часть автомобиля рассекает поток под днищем, накладки на порогах помогают сглаживать выступающие арки колес, задний спойлер создает правильный поток вихря, который не должен создавать тормозящий эффект.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Анатолий

    Многое было прочитано впервые. Позновательно было.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: