Производители машин начали плавно поднимать цены под давлением сегодняшнего падающего рубля. Например, уже с декабря цены на всю линейку марки BMW поднимутся на 10%. Хотя рынок по результатам 10-ти месяцев 2014 года провалился на 13%; некоторые престижные, дорогие марки, например, Mercedes-Benz и Lexus небольшой показали рост. Активные продажи помогают им мобильно реагировать на колебания курсовой разницы.
Немецкая тройка.
Отметим, что в течение года BMW уже корректировала цены на свои автомобили несколько раз – в итоге получилось рост в 6,5%.
По официальной информации от дилеров Mercedes-Benz рост цен уже произошел, но его величина в пределах 4-5%, будет ли дальнейшее повышение – не уточняется. Представители Mercedes также сообщили, что обычная практика это корректировка цены два раза в год, но сегодня ситуация поменялась и необходимо действовать оперативно.
Компания Audi планирует повышение только с 1 апреля будущего года, но ситуация может измениться, и уточняется что уже сегодня могут измениться цены, но в пределах 5%.
Японцы не отстают!
Представитель компании Infiniti проинформировал, что уже в ноябре компания ввела дополнительную плату за белый цвет в 50 тыс. руб. Какая будет дальнейшая ценовая политика не сообщается, но есть предположение, что вся линейка уже с Нового года вырастит на 3-5%.
Компания Lexus отказались от комментариев ценовой политики, но есть информация, что подорожание уже произведено «на днях», рост составил 5%. Заказы на 2015 год не принимаются и предварительно рост составит 7-10%.
Самый большой рост в премиум-сегменте произошел, по данным дилеров, у Land Rover – 7–15% в начале уже ноября. И производитель уже известил своих дилеров о следующем повышении в январе, но точных цифр роста не называл.
Движение продаж.
Проанализировав информацию от официальных дилеров можно сделать вывод, что рост произойдет в диапазоне 5-25%.
Производители элитных, дорогих автомобилей поднимают свои цены на фоне общего падения продаж машин. За 10-ть месяцев 2014 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было реализовано на 12,7% меньше новых авто, чем за тот же период прошлого года. Но дорогой авто сегмент более инертный, в период кризиса он, как правило, показывает боковое движение или вообще идет против рынка.
Отметим, что в октябре-ноябре рост самих продаж составил 10-15% к результатам прошлого года, и в ноябре мы видим небывалый рост. Причина этому заключается в том, что покупатели находятся в ожидании резкого роста, и скупают автомобили. Еще интересной особенностью является покупка автомобилей в более дешевой комплектации. Продажи в классе люкс держатся на людях большого достатка, а их в сам кризис меньше не становится. К тому же такие покупатели привыкли менять авто раз в 3 года.
Но даже сегмент люксовских автомобилей не может долго идти против направления самого рынка, и в последующем упадут доходы у покупателей дорогих авто.
Стратегия каждого автогиганта будет зависеть от той политики, которую они выберут, или повышать цены и потерять долю своего рынка, или наоборот продолжать зарабатывать деньги и держать конечную стоимость на российском рынке.
По данной теме будет полезно знать, например, как правильно покупать новый автомобиль в салоне, на что обратить свое внимание. Также при выборе авто помним, что бывают и серые дилеры (кто такие серые дилеры – читайте отдельно). Ну а если не хватает денежных средств, то можно подумать о покупке автомобиля с пробегом.