Недавно, перебирал старые книжки, которые уже давно запылились, и наткнулся на интересный экземпляр – Эврика-82. Там можно прочитать, что думали ученые про наше с вами будущее. Хочу привести несколько интересных статей из мира авто, и предлагаю понять, что все-таки сбылось через 30 лет, а что так и осталось несбывшимися мечтами и прогнозами ученых.
Подзарядка на ходу
Ахиллесова пята существующих электромобилей — малая емкость аккумуляторов: запасенной в них энергии в лучшем случае хватает на 120 километров пути. С этим можно было бы еще смириться, а точнее, поставить вдоль дальних трасс электрические заправочные станции. Но беда в том, что подзарядка аккумуляторов требует много времени. Какой водитель согласится его терять? Отсюда и родился проект автомагистралей, рассчитанных специально на электромобили. Американские специалисты предлагают предусмотреть здесь особые участки, на которых аккумуляторы можно будет подзаряжать прямо на ходу. Для этого вдоль пути на этих участках будет проложен токоведущий рельс. А электромобили смогут подключаться к нему с помощью выдвижного скользящего токосъемника.
Залейте воду в мотор
Известно, что в условиях повышенных температур заметно ухудшаются технико-экономические показатели двигателей внутреннего сгорания. Можно ли воспрепятствовать снижению их мощности и увеличению расхода топлива?
Сотрудники Сибирского автодорожного института предложили в зависимости от внешних температур и нагрузки двигателей вводить в цилиндры нужное количество воды, которая обеспечивает нормальный режим работы.
Испытания самосвалов БелАЗ-540А с новой системой питания на строительстве Нурекской ГЭС показали отличные результаты. Значительно сократилось количество отказов двигателей. Кроме того, система питания заметно снизила дымность и токсичность отработанных газов. А это важно потому, что позволяет поддерживать нормальные гигиенические условия в местах работы с ограниченной проветриваемостью воздуха: в шахтах, карьерах, каньонах.
Водителям XXI века
Итальянский дизайнер Л. Коллани сконструировал кабину для грузового автомобиля, которая сможет серийно выпускаться разве только в XXI веке: так насыщена она электроникой. Боковое зеркало, например, заменено телекамерой, с которой поступает информация о транспортной обстановке не только сзади, но и с обеих сторон машины. Радарная установка позволит свободно ехать при почти «нулевой» видимости ночью и в туман. По замыслу автора, в кабине должны быть приборы, регистрирующие состояние дорожного покрытия, коэффициент сцепления и температуру воздуха. Все эти данные автоматически передаются на ЭВМ, которая задаст автомашине оптимальную скорость. Специальная гидравлическая система позволит водителю избежать травм, в случае аварии она моментально выбрасывает кабину наверх.
Послесловие.
Вот такие авто факты новшеств и интересного в мире авто нам пророчили.
Автомагистралей, на подобие троллейбусов но в масштабах личного автотранспорта мы не получили, но электромобили вошли в нашу жизнь уже плотно.
Воду в мотор, мы так и не стали заливать, изобретение не прижилось, и остается открытым вопрос, а уменьшает мощность двигателя это изобретение?
В XXI веке и, правда, автомобили стали нашпигованными электроникой, как и думали ученые, единственное катапульту, как думали 30 лет назад, так и не внедрили в наши автомобили. Может быть, это и к счастью, что ее нет, а то неизвестно к каким бы последствиям эта привела бы идея.
Теперь ждем еще 30 лет и посмотрим, как изменится мир авто, так ли как нам пророчат ученые и изобретатели?!..
Не знаю кому как, а вот мне всегда было интересно посмотреть и узнать как раньше представляли нашу современность. По-моему, это познавательно и есть некоторые идеи, которые заслуживают внимания и более детального рассмотрения. Обидно не оправдать ожиданий наших предков!
Огромное вам спасибо! а еще посты на эту тему будут в будущем?
Это интересно и познавательно и поэтому я с удовольствием пойду дальше в развитии этой темы
Очень интересный пост, буду наблюдать за следующими постами!
Удивительные фантазии древности а сегодня норма.