На фоне не менее эпатажных одноклассников cуперкар Pagani Zonda больше всех выделялся своей неординарностью. Как и Zonda, эта машина плод одержимой работы основателя компании Горацио Пагани. Свою работу над Huayra он начал еще в 2003-м году, так как опасался, что его Zonda рядом с Enzo, Veyron и Carrera GT будет казаться устаревшей.
Впервые перед публикой машина Pagani Huayra предстала в 2011 года на автосалоне в Женеве. Но еще в январе этого года появилась серия загадочных видеороликов, в которых был раскрыт процесс создания этого «бога» на колесах. Такое название творение Горацио Паганини получило в честь бога ветров, который, как гласит легенда, обитал в Андах.
Несомненно, что визитной карточкой суперкара станут поднимающиеся вверх двери. Панели кузова Huayra изготавливаются из углеволоконного композита. Первостепенной задачей при создании Huayra стало повышение уровня безопасности, а также степени защищенности водителя во время аварии. Поэтому, бензобак, который расположен между салоном и двигателем, защищен специальной «клеткой», изготовленной из кевлара и особых материалов.
Кузов автомобиля спроектирован так, что работает как перевернутое крыло самолета. По сути, для того чтобы оптимизировать движение воздушных потоков, и создавать максимальную прижимную силу автомобиль может менять свою форму с помощью четырех «закрылков», управляемых компьютером (темы практической аэродинамики касались ранее).
Внутри Huayra сохранила изысканность и шик, свойственную всем творениям Pagani.
Ее салон отделан карбоном, полированным алюминием и качественной кожей. На приборной панели расположен многофункциональный дисплей, показывающий скорость и динамику и данные бортового компьютера в режиме Comfort. Активный дисплей, расположенный на центральной консоли, обрамлен алюминиевым окладом.
Такая модель Pagani стоит не менее миллиона, но это обстоятельство вряд ли помешает ей найти покупателей.