Работа вариатора в сравнении с механикой и автоматом

 Вариатор принцип работы

У механической коробки передач обычно до 6 режимов переключения скоростей, автоматическая коробка может иметь до 8 положений. У вариатора бесконечное количество скоростей. Что это такое за устройство – вариатор и, в чем его принцип, преимущества и недостатки?

Принцип работы вариатора.

Принцип вариатора, такой как у любой коробки передач, он соединяет двигатель и колеса. Есть варианты разновидности вариатора, когда используются гусеницы и винт. Устройство вариатора основано на возможности плавного изменения вращения на ведущем и ведомом дисках. В таком виде устройство используется в снегоходах, скутерах, мопедах, мотоциклах. Использование вариатора в автомобилестроении стали использовать еще в середине ХХ века, но в моделях серийного производства автогиганты стали его использовать только в последнее время.

Автомобиль с вариатором набирает ход значительно плавнее, без скачков и рывков, наподобие разгона мощного электродвигателя. По мере разгона машины слышен небольшой шум, который постепенно увеличивается, но шум остается в незначительном диапазоне для слуха человека. Такой автомобиль, имеющий вариатор нередко может и обгонять более мощные автомобили, имеющие обычную коробку передач, в связи с тем, что экономится время, требуемое на переход с одной скорости на другую.

Поэтому, если имеется два автомобиля с одинаковыми по мощности моторами, быстрее разгонится авто, у которой  вариатор. Такие машины не откатываются назад при подъеме, не глохнут на светофорах, плавно стартуют при различных обстоятельствах, не нагружают детали трансмиссии. Кроме того, такими автомобилями легче  управлять, ведь в них лишь две педали. Не только севшие впервые за руль, но и профессионалы оценят достоинства данной трансмиссии, как на шоссе, так и в городском цикле.

Двигатель с вариатором выдает равномерный звук во время работы, в нем нет увеличения звука при резком ускорении. Это происходит благодаря специальным электронным устройствам, которые позволяют стабилизировать нагрузку на двигатель.

Преимущества работы вариатора в сравнении с другими коробками.

Вывод напрашивается сам, о преимуществах автомобилей, имеющий вариатор, по отношению к авто с привычным механизмами. Плюсы этой трансмиссии: быстрый старт, экономия топлива  и равномерная нагрузка на элементы двигателя, т.е. увеличение ресурса двигателя. Также к плюсам можно отнести уменьшение шумности автомобиля и большей лояльности к экологии.

Недостатки работы вариатора.

Но скажем и о недостатках. Вариатор не сможет работать на двигателях большой мощности. В работе трансмиссии участвует особая жидкость, которая стоит значительных денег. Она должна постоянно иметь постоянный уровень, она не может быть заменена на такую же, но с другого автомобиля. Вариатор использует информацию от многочисленных датчиков (давление, АБС, положение коленвала, скорость). В случае потери контакта с любым из датчиков или поломки происходит неправильная работа вариатора, что может привести к неправильному режиму движения. Имеются ограничение по буксировке и буксировании таких автомобилей. Ремонт такой коробки стоит не дешево.

Автокритики говорят о том, что вариатор в ближайшее время займет достойное положение, и возможно потеснит стандартные виды коробок передач.

Советы при обслуживании автомобиля с вариатором.

— должен быть постоянный контроль уровня жидкости и ее своевременная замена;

— в зимний период, на бездорожье и при буксировке не нужно резко нагружать трансмиссию, необходимо прогреть механизмы в медленном движении;

— проводите регулярный контроль над работой электрических датчиков и их проводкой;

— в случае неполадок при движении, остановитесь и проверьте разъемы и проводку на предмет обрыва;

— не нужно самостоятельно ремонтировать вариатор и электронику, лучше довериться профессионалам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: