Завтрашний день, это отсутствие водителей?

Нужен ли сегодня водитель в автомобиле?

Технологичное продвижение делает возможным маневрирование автомобилей без управления самим человеком. Всё же хотим ли мы такое уже завтра? Компания «Вольво» утверждает, что увеличение автономности транспорта может существовать не полностью, исключая водителя из процесса, а только лишь незначительное отстранение от управления машиной.

История отсутствия водителя в автомобиле.

Хроника автономности автомобилей начинается еще в 70-х годах в Японии. И до сегодняшнего дня многие научные институты по всему миру занимаются разработками в этой сфере. Тысячи километров проехали экспериментальные автомобили без водителя, и приверженцы этой технологии верят, что она поможет решить вопрос перегруженности дорог, уменьшить число заторов и, что более важно, поможет сделать поездки по дорогам более безопасным. Ученые настаивают: когда статистика говорит о том, что 90% аварий происходят из-за человеческого фактора, то почему бы не ограничить участие человека в управлении транспортным средством, т.е. убрать данный фактор риска.

Проблемы отсутствия водителя в машине.

С другой стороны у противников этой политике, есть озабоченность, так как в компьютерных системах возможны и сбои. И кто будет виновником аварии в данном случае?

Системы, такие как сенсоры, радар и камеры, контролирующие за ситуацией на дороге и за окружающими автомобилями, лучше это делают, чем сам человек. Но лучшим, является совмещение систем 360-градусного контроля и квалификации, знаний и опытности водителя.

Восхищаться мышлением и неординарно принятым решениям человеческим мозгом можно до бесконечности. Конечно, компьютер никогда не устает, но он выполняет строго то, что заложено в программе. И в случае выхода ситуации из-под контроля, компьютер не поможет, помогут только навыки водителя. Хороший водитель всегда выберет правильное решение.

Разрабатывается система помощи водителю, который передвигается в пробке медленно. В данном случае, при небольшой скорости внимание водителя теряется. В случае резкого торможение впереди идущего автомобиля он может не успеть с реагировать. поэтому такая помощь, как экстренное торможение и избегание столкновения очень пригодиться водителям в крупных городах.

Новая идея компании «Вольво» это создание системы автоколонны под управлением опытного водителя во главе колонны. При движении нескольких автомобилей в автоколонне, первый автомобиль ведет опытный водитель, как обычно. Все последующие контролируются системой контроля и повтором действий первой автомобили, держат запланированную дистанцию, то есть являются, как бы ведомые главным автомобилем. Водители, управляющие автомобилями за первой, могут отдохнуть во время этого процесса. Предполагается, что у такой автоколонны будут преимущество в безопасности, расходу топлива, а также отдыху водителей ведомых автомобилей.

Главная составляющая всех разработок, это создать систему безопасности, которая должна помогать водителю управлять автомобилем, и сохранять или даже увеличить эту самую безопасность на дороге. Стремление всех исследований, это создание системы управления, как своего рода автопилот, применяемый на авиалайнерах уже сегодня.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 3
  1. Foxxx

    возможно японцы скоро сделают так, что водитель вообще не нужен будет) Я же лично за инженеров Вольво. Ну не доверю свою жизнь и жизнь своих близких полностью программе, какой умной она не была была. Другое дело перевозка грузов. И даже тогда должен быть человек для возможных экстренных и непредвиденных ситуаций.

  2. Олег

    Полностью согласен! Нельзя все отдавать машинам, а то будет как в филме Матрица или Терминатор:)… они нас просто уничтожат! Ихорошая мысль: про отвественность?! В случае аварии кто будет отвечать перед законом? конструктор? или оператор машины? или все сойдет с рук!

  3. Олег

    Как же может машина быть без водителя. Поразительно!

Добавить комментарий для Олег Отменить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: