Подбираем правильно класс вязкости по SAE

 Подбираем правильно класс вязкости по SAE

Тема моторных масел уже рассматривалась в прошлых статьях, теперь мы знаем отличие минерального масла от синтетического, а также разобрали возможные проблемы при переходе на синтетическое масло, сегодня будем решать, как подобрать класс вязкости по SAE.

Первое, на что стоит обратить внимание, при подборе класса вязкости по SAE моторного масла, это инструкция завода изготовителя данного автомобиля. Но если информация в ней устарела или рекомендаций попросту нет, по классу вязкости масла, то необходимо придерживаться следующих правил:
При подборе класса вязкости моторного масла для зимнего периода, нужно ориентироваться на  следующую таблицу, которая также рекомендуется автопроизводителями:

Классы вязкости моторного масла:

0W при температуре до -30 градусов и ниже

5W при температуре до -25 градусов;

10W при температуре до -20 градусов;

15W при температуре до -15 градусов;

20W при температуре до -10 градусов;

25W при температуре до -5 градусов.

Придерживаясь этой рекомендованной таблице, не возникнет проблем с пуском двигателя в холодное зимнее утро, а также не будет повышенного износа или заклинивания во время холодного запуска, когда мотор находится на масляном голодании.

Важно помнить, что не только запуск для двигателя в сильный мороз является сложным, но и любую погоду. Двигателю необходимо время на прокачку масла во всю систему смазки, чтобы обеспечить все трущиеся части маслом. Этот процесс для двигателя и называется масляное голодание. Всем ясно, что в этот момент и происходит максимальное трение и износ. Отсюда можно сделать вывод, что чем большей текучестью обладает масло, тем быстрее оно прокачается по системе смазки, и создаст защиту трущихся поверхностей. Исходя из этого параметра, масло должно быть классом вязкости по SAE 0W.

Если говорить о выборе мала для летнего временного отрезка, то большинство европейских автопроизводителей рекомендуют класс вязкости 40 (также стоит прочитать статью про резкое уменьшение мощности двигателя в жару, если у вас с этим проблемы). Этот вывод сделан на основе работы масла в период жестких условий – высокие температуры, предельные давления. В таких условиях масло обязано сохранить вязкость, для создания масляной пленки на поверхностях. Данный режим очень актуален при постоянном движении в пробках, когда малый обдув двигателя или имеются, обостряются неисправности системы охлаждения, и при этом масло подвержено перегреву.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 7
  1. Николай

    Подробно все описано.

  2. Петр

    Теперь хоть все понятно, что это за понятие.

  3. Михаил

    Масло надо лить только, то которое рекомендует завод изготовитель.

  4. Василий

    Я по инструкции лью тока масло и никак инасе.

  5. Олег

    Все подробно и понятно, спасибо!

  6. Эдуард

    Слышал о таком показатели, но не разбирался в нем. А тут все разжевано.

  7. Виктор

    Все теперь понятно с этими классами.

Добавить комментарий для Василий Отменить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: