Уже разобрали, как производиться смазка петель и как производиться замена передних тормозных колодок, продолжим тему о ремонте и уходе и перейдем на колеса, разберем порядок замены колес.
Не делайте эту замену без необходимости. При откручивании и закручивании гаек без динамометрического ключа, диски колес подвержены деформации. Рекомендуется проводить эту операцию только по необходимости.
Бывают случаи, когда на дороге спустило колесо. Для замены необходимо иметь, во-первых, запасное колесо, во-вторых, инструмент и принадлежности, а это домкрат, баллонный ключ, насос, манометр, перчатки и упоры. В качестве противооткатных упор можно использовать любые два бруса. Для остановки и работе по смене колеса надо найти ровный участок дороги с твердым покрытием, использовать обочину можно только в крайнем случае, если нет другого варианта, при этом действовать очень осторожно. Поставить знак аварийной остановки в соответствии с правилами.
Болты и гайки не стоит бросать на дорогу, так как в резьбу может забиться грязь, лучше найти чистую емкость или подстелить какую-либо тряпку под них. Запасное колесо не стоит прислонять к кузову автомобиля, оно может неожиданно упасть и создать неприятную ситуацию.
В этой операции, как бы ничего сложного нет, открутил, заменил, закрутил и поехал, но, как бы это все просто не казалось, данный процесс травмоопасный, и есть вероятность повредить автомобиль.
Правильный порядок действий при замене следующий:
— Включить первую передачу, поставить на стояночный тормоз. Под колеса с противоположной стороны заменяемому, подложить и подбить упоры.
— Достать запасное колесо и положить рядом с пробитым колесом. С помощью баллонного ключа ослабить гайки колеса.
— Установить домкрат под небольшим углом. Желательно под домкрат иметь подставку, которая увеличивает площадь опоры и не дает домкрату вдавиться в землю.
— С помощью домкрата приподнимаем автомобиль до уровня свободного прокручивания снимаемого колеса.
— Откручиваем гайки крепления колеса, последней снимаем гайку, которая на вершине круга крепления колеса.
— Снимаем колесо, располагая руки по бокам колеса. Нельзя держаться за колесо сверху или снизу, так как возможно получить травму. В случае если колесо прикипело к диску, то его нужно раскачивающими движениями, постараться отбить от диска.
— Снятое колесо кладем на землю, новое, запасное колесо устанавливаем на машину. Наживляем верхнюю гайку крепления, далее остальные. С помощью баллонного ключа крест-накрест прикручиваем и затягиваем гайки насколько возможно.
— Машину опускаем на землю и окончательно, с помощью динамометрического ключа затягиваем гайки. Если нет такого ключа, то закручиваем гайки с небольшим усилием и при первом же случае заезжаем в автосервис и подтягиваем гайки с помощью этого специального ключа.
— Убираем замененное колесо в багажник, убираем упоры из-под колес.
— Проверяем давление в замененном колесе, при необходимости накачать до необходимого уровня.
— Проверить ниппель колеса на пропускание воздуха, закрутить колпачок.
И последнее, после 30-50 километров пробега, на всякий случай, проверить затяжку гаек.
Вот прочитала статью, и чувствую в себе силы и огромную уверенность, что в следующий раз, обязательно справлюсь, а не буду позорно звонить мужу и просить помощи. Вот!
Бука, я бы лучше после теоретической подготовки, посоветовал — перейти к практике, но под присмотром мужа! Я по неопытности ставил домкрат не правильно и машина падала, иногда на классике(ВАЗах) можно поставить домкрат не правильно, и поцарапать кузов. И самое тяжелое для женщин это открутить гайки, для этого необходимо понять, как можно при помощи подручных средств соорудить дополнительное плечо для ключа(у меня всегда в багажнике лежит небольшая трубка), чтобы сорвать если гайки(болты) прикипели.
Хорошая и полезная статья шины надо уметь менять, потому что никогда не знаешь, что тебя ждет в пути.Спасибо админу за хорошую статью.
Везде должен быть порядок и правила.