Когда имеет смысл продавать свою старую машину и уже покупать новую, или с меньшим пробегом, решает каждый автомобилист сам, в зависимости от своих финансовых возможностей и желаний. Но всегда есть такие «точки» или понятия, когда необходимо продавать авто по определенным причинам. Причины эти опять-таки для каждого водителя будут разные, и иметь некоторые свои критерии: один будет ездить на машине, пока что-то не отвалится, например, колесо, а другой, как только гарантия завода-производителя вышла, сразу же устремиться в автосалон за абсолютно новой.
По итогу есть всего три условных фактора, когда владелец принимает свое решение поменять свой старый автомобиль и купить новый. Все они разнонаправленные и относятся к людям с разным отношением к авто и, если хотите, разной философией. Предлагаю их все поочередно рассмотреть, а потом согласны ли Вы с моим делением или нет, жду комментарии…
«Не нравится автомобиль – куплю новую»
Обычно именно такой формулировкой оправдывают себя владельцы, когда продают авто с пробегом до 80 тыс. км. Возможны еще несколько вариантов: серьезное ДТП или же резкий рост доходов собственника — стал зарабатывать в 2-5 раз больше, и вместо, скажем Соляриса, захотел себе Тойоту. Или вариант, наоборот стал получать меньше, и дорого уже содержать свое авто. Другие причины для организации продажи авто, на таких небольших пробегах крайне редки.
Вопрос возникает простой — зачем продавать машину, которой менее пяти лет, и которая даже еще на заводской гарантии? Или может, деньги человеку срочно понадобились, или наоборот, денег стало настолько много, что предыдущая машина уже не устраивает. В общем, причины продажи машины на незначительных пробегах, в 90% случаях связаны не с техническим состоянием авто, а с какими-то внутренними фактами жизни хозяина.
И еще одна возможная причина это, когда в семье появилось несколько детей и размеры автомобиля не устраивают.
«Гарантия прошла — продам авто, пока ликвидность на вторичке»
Такая философия продаж справедлива по отношению к автомобилям, продающимся на пробегах 80-120 тыс. км. Как правило, около 100 тыс.км пробега большинство хозяев стараются избавиться от машины. Дальше, естественно, авто будет ездить еще продолжительное время, только стоимость владения автомобилем будет расти в прогрессии. Можно сказать так, что до 100 тыс.км пробега нужно проходить только обязательные, регулярное ТО через регламентный срок/пробег, то есть менять масло, рабочие жидкости и максимум комплект колодок/ремней, то дальше предсказать , что сломается – очень трудно.
Владельцев пугают непредсказуемые дополнительные вложения в авто и стараются его продать, пока еще ничего не сломалось. А чтобы сделать это максимально быстро и выгодно, «скинуть» машину стараются, как правило, как раз до окончания гарантийного срока. Новому покупателю продемонстрируют сервисную книжку со всеми отметками о прохождении регламентных ТО, и все будут довольны. Продавец, что избавился от авто по хорошей цене, а покупатель, что купил машину с историей обслуживания у дилера.
И последний подход к владению авто…
«Буду ездить, пока кузов не съест коррозия»
Это третье направление философии автовладельцев, в корне отличающееся от предыдущих. При данном подходе, нет необходимости продавать авто и после 200 тыс.км, и даже после 500 тыс.км пробега, если машина находится на ходу. Определенная логика здесь тоже присутствует, ведь такие авто, как правило, стоят не значительную стоимость. Например, за 500 тыс. руб. из машин с очень большими пробегами можно выбрать даже премиальные авто, когда-то таковыми являвшимися. Обратная сторона этого способа владения очевидна — за низкую цену надежность машины, как правило, тоже будет низкой. Какой бы не был запас прочности и ресурстности с завода, на пробеге в полмиллиона км «сломаться» у нее может все, что угодно в любую секунду. Например, ездить зимой на подобном автомобиле на дальние расстояния, крайне опасно, из-за вероятности остановиться на трассе и замерзнуть. Но если у владельца «золотые руки» и есть четкое понимание реального состояния машины, то можно и 20-ти летний автомобиль поддерживать в хорошем техническом состоянии.
Жду интересные комментарии на данную тему. Кто как поступает? У кого какая философия по владению авто?