Антиблокировочная система ABS.
Аббревиатура ABS означает «антиблокировочная система». Ее предназначение заключается в обеспечении устойчивости автомобиля и функционирования торможения вне зависимости от внешних факторов. Иными словами: осуществляется предупреждение блокировки колес, которое может спровоцировать утрату управляемости движением авто и увеличение продолжительности тормозного пути.
Водитель, ознакомленный с принципом функционирования системы данного типа, получает возможность не только сохранять устойчивость своего транспорта, но и выполнять легкие объезды препятствий, не боясь того, что машину может занести.
ABS обеспечивает эффективное торможение авто и предотвращает нарушение функционирования встроенной системы тормозов. При этом не будет негативного влияния на комфортабельность автовладельца и пассажиров. Для того, чтобы управлять данной системой, водителю не нужно обладать особыми умениями, кроме того система недорогая.
Можно сказать, что ABS предоставляет водителю дополнительные возможности. Данный вид системы устанавливается не только на модели легкового класса, но самое интересное, также и на грузовые авто, на мотоциклы и даже на шасси самолетов.
Все мы знаем, что при торможении происходит скольжение, что приводит к потере управляемости авто. Во время плавного нажатия на педаль тормоза замедление движения происходит плавно, а в случае резкого торможения – неминуемо возникает риск скольжения Вашего авто. Из-за этого начинающий водитель может легко понять, что снижение скорости, методом рывков, не достигая границы скольжения – самый лучший метод. И при таких условиях работы системы торможения, хорошим помощником выступает непосредственно система ABS, не допускающая перехода данной границы, для обучения неопытного водителя.
Осуществить настройку системы можно самостоятельно, используя тематическую литературу, однако предпочтительнее предоставить это дело опытным мастерам, предоставляющим услуги в специализированных сервисах.
Как работает система ABS или принцип работы системы ABS?
Встроенные в системе датчики (в случае правильной настройки) гарантируют не более 13% предельного проскальзывания. По этой причине важным фактором будет знание особенностей функционирования системы, поскольку непосредственная трансляция импульса тормозной жидкости осуществляется на колеса, а плавность торможения регулируется электроникой.
В состав антиблокировочной системы входят датчики и модуляторы, которые изменяют давление в системе тормоза. Сами датчики выступают сердечником внутри катушки. Во время вращения осуществляется воспроизводство электрического тока, частота которого пропорциональна угловой скорости. Данные сведения передаются в управленческий блок, отвечающий за вероятные моменты скольжения, и отдающий сигнал на модуляторы, выполняющие функцию клапанов. Именно они и несут ответственность за доступ к тормозной жидкости. На сегодня, антиблокировочная система (ABS) уже входит в комплектацию всех современных авто.
Без АБС сегодня не обойтись…скорости авто возросли, машин стало много. Только и крути головой на все 360, чтоб в тебя никто не въехал.
Зимой абс очень помогает не уйти в занос.