Когда пробивает или взрывается на скорости переднее колесо, некоторые водители считают ситуацию безвыходной. Однако многие профессионалы могут подискутировать на эту тему и дать рекомендации.
Всегда, желательно думать о причинах будущих неприятностей заранее, а не разбираться в последствиях от них. Для этого регулярно обращайте свое внимание на покрышки, их состояние и давление в них. Если шина в нормальном техническом состоянии, но слабо накачана, то во время поворота диск колеса может задеть асфальтовое покрытие.
В этот момент авто получает точку опоры и может развернуться или перевернуться под воздействием центробежной силы (про основные ошибки при вождении мы уже говорили в отдельной статье). Но и перекачивать покрышки также плохо: избыточное давление в них уменьшает пятно контакта с дорожным покрытием, и это уменьшает маневренность и управляемость. Эти все моменты заставили в последние годы почти всех производителей создать системы контроля давления в покрышках.
Пробило колесо, что делать?
Во время поездки, а особенно, на большой скорости, главное в момент, когда колесо взорвалось иметь четкую посадку и фиксацию руля — необходимо удерживать рулевое колесо только 2-ми руками! Если пробитое заднее колесо не так заметно на управляемости автомобиля, то пробитое переднее приведет к резкому развороту руля. И даже автомобиль с гидроусилителем руля, имеющий небольшое преимущество (гидроусилитель способен немного сгладить толчок), одной рукою сдержать руль в подобных ситуациях очень непросто.
Заметим, что чем больше масса машины, тем лучше это для водителя в таких ситуациях. Тяжелая машина тяжелее выходит из состояния равновесия, чем более легкая. Но, тут исключением является внедорожники, так как у них резина высокопрофильная, и при проколе колеса такой автомобиль накреняется сильнее.
Главным моментов, если взорвалось колесо на большой скорости, не стоит резко тормозить, так как автомобиль занесет в сторону. И может произойти закручивание волчком автомобиля. Руль нужно держать крепко, сбрасывать газ и по возможности корректировать направление движения. После начала подконтрольного движения автомобиля, она будет двигаться с каким-то заносом, в этот момент можно плавно начинать притормаживать до полной остановки.
Как действовать дальше, порядок замены колес был разобран в отдельной статье.