Как правильно заводить машину зимой

Как правильно заводить машину зимой

Да, уважаемые автолюбители, когда-то приходит и зима, и ударяют морозы. Мы уже подымали тему автомобиля зимой, продолжим подробнее. По утрам ваш автомобиль всё сложнее и сложнее завести. И что же предпринять, чтобы упростить себе жизнь, как правильно заводить машину зимой? Перед зимой, желательно сменить масло в двигателе, на «зимнее», которое менее вязкое. Можно заливать минеральное масло, которое не дорого, это может быть 10W40 или 10W30.

Есть огромный выбор импортных масел, более дорогих. Лучше полусинтетическое или синтетическое 10W40, 5W40, 5W30 и 0W30 (более подробно о подборе правильного класса вязкости по SAE имеется информация в отельной статье). Обязательно проверяем высоковольтные провода, которые идут к свечам зажигания на предмет целостности оболочки и надежный контакт в местах соединений.

Есть правило – не мыть машину по морозам, тем более под вечер, если после мытья машины вы никуда не поедете. Нельзя ставить на ручной тормоз, так как тормозные колодки за ночь могут примерзнуть. Еще, чтобы легче завести автомобиль зимой нужно обратить внимание на качество бензина, значит надо заправляться на проверенных заправках (о качестве бензина уже велась речь ранее).

Теперь обратимся к аккумулятору. Слабый аккумулятор в мороз, это гарантия, что вы никуда не поедете. Если вы не уверены в своей аккумуляторной батарее, тогда срочно едете в магазин за новым. Если аккумулятор еще в приличном состоянии, то проводим проверку уровня электролита, чистим клеммы наждачной бумагой, хорошо затягиваем гайки на клеммах. Всегда пригодится зарядное устройство, если автомобиль зимой не ездил неделю, то без подзарядки аккумулятора не никак. И в холода очень хорошо бы аккумулятор снимать на ночь и ставить дома, в тепле (советы, если садится аккумулятор, уже давали отдельно).

Немного рекомендаций, как правильно заводить машину зимой:

1. Морозным утром, первое что делаем, начинаем процедуру «прогрева» аккумулятора, для этого включаем ближний или дальний свет, два-три раза с периодичностью в 1-2 минуты буквально на 10-15 секунд. Обходимся без этого, если аккумулятор принесен из дома, и только что вы его подсоединили.

2. При первом пуске двигателя, необходимо выключить все ненужные нагрузки на бортовую сеть: габаритные огни, стерео систему, любые обогревы, свет. Обязательно выжимаем сцепление, и делаем первую попытку завестись. В первый раз не нужно долго «крутить» стартером мотор, все равно автомобили редко заводятся с первого пуска. «Прокручиваем» стартер 10-15 секунд. Вторая попытка через полминуты, и возможно успешная.

3. Если после трех-четырех неудачных попыток двигатель резво крутится, то возможно, вы этим зимним утром все же уедете на работу. Тогда продолжаем попытки, только не без «налегания» на «газ», иначе свечи зажигания будут залиты! После десятка попыток машина не завелась, тогда в ход пускайте аэрозоли из серии «быстрый старт», из баллончика нужно просто направить струю внутрь воздухозаборника, это там, где воздушный фильтр. Это можно делать еще раньше, сразу после первой «прокрутки» двигателя.

4. На случай, когда все попытки закончились неудачей, открываем багажник и достаем оттуда трос и провода для запуска двигателя от другой машины. Провода применяются если батарея «умерла», просим у соседа помощи в виде подключения проводов к своему аккумулятору (более подробно читайте тут — как правильно прикурить аккумулятор автомобиля).

Само собой машина соседа должна уже быть заведена, подсоединяемся к клеммам его аккумулятора, и продолжаем заводить двигатель. А трос нужен, для другого способа – с «толкача». Тут есть свои нюансы – такой способ подходит не всем автомобилям, с коробками «автомат» он вообще запрещен.

5. И конечно же, прогрев. Автомобиль успешно завелся, не надо сразу ехать, прогрейте двигатель в течение пяти минут, а еще лучше минут десять.

В северных регионах страны, зимы намного холоднее, там чтобы утром завести автомобиль в мороз, автолюбители не спят по ночам, приходиться бегать к своим машинам каждые два-три часа и прогревать их минут по двадцать – пятнадцать. Более состоятельным автовладельцам намного проще, ведь их автомобили оборудованы современными системами автозапуска, которые программируются на определенное время запуска двигателя. Но не факт, что это сработает, дорогой авто может тоже не завестись, тогда и богатому водителю придется идти самому к своей машине и тоже «пыхтеть».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: