Как управлять автомобилем в нестандартной ситуации

Как управлять автомобилем в нестандартной ситуации

Можно сказать, что существуют три достаточно опасные ситуации, в которых машина, при преодолении довольно высокого бугра, трамплина и прочих неровностей, на небольшой промежуток времени (на долю секунды) частично или даже полностью теряет управляемость:

— Подброс, в подобной ситуации передняя подвеска машины полностью разгружается, и ее колеса в определенный момент даже могут потерять контакт с покрытием дорожным.

— Подскок, при подобной ситуации от дорожного полотна будут оторваны, либо передние, либо задние колеса.

— Прыжок, это когда автомобиль полностью теряет связь с дорожным покрытием.

Первые два описанных случая, пусть и являются не очень приятными, но они все же не являются особо опасными для контроля над процессом управления автомобиля. Особенно, если машина двигалась прямо по относительно ровному дорожному покрытию. В случае попадания на подобные препятствия нет необходимости, и даже рекомендуется не изменять положение педали акселератора. Т.к. в таком положении, вращающиеся колеса машины будут дополнительно создавать своего рода гироскопический эффект. Данный эффект будет помогать стабилизировать тяжелый автомобиль в момент его касания с покрытием. Большую устойчивость в подобных ситуациях имеют переднеприводные авто, так как у них двигатель располагается поперек движения.

Стоит также сказать, что маховик и коленвал самого двигателя, которые создают продольные вращения. Они имеют достаточно большую массу, что также будет помогать процессу стабилизации автомобиля.

Как управлять автомобилем в нестандартной ситуации?

Но отметим, что если такая ситуация произойдет во время вхождения автомобиля в поворот или произойдет непосредственно перед поворотом, то она может оказать большое влияние на управляемость машиной. При этом спрогнозировать поведение автомобиля будет не возможно. А времени на борьбу водителя, чтобы добиться от машины управляемости, устойчивости, может не хватить для безопасного прохождения поворота.

Потеря управляемости машины на стадии прохождения поворота может вызвать растерянность даже у опытных водителей. И это может повлечь за собой созданию дополнительных грубых ошибок, например, ненужное торможение с блокировкой всех колес.

И самое главное, управляйте автомобилем безопасно, удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Виктория

    Всегда мечтала пройти контраварийную подготовку где нибудь.

  2. Великий

    Подробная статья. Мне понравилось. Спасибо

Добавить комментарий для Великий Отменить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: