Мокрая дорога как правильно управлять автомобилем

Как ездить в дождь

Управление автомобилем в то время, когда идет дождь и после него на мокрой дороге намного сложнее, чем при обычных погодных условиях. Создают проблемы водителю скользкое, мокрое покрытие дороги, уменьшение видимости из-за водных потоков воды, запотевание стекол (как с этим бороться было рассмотрено в отдельной статье), появления на дороге посторонних предметов.

Опасным с точки зрения управления автомобилем на мокрой дороге является самое начало дождя. Первая влага собирает всю грязь и пыль с дороги, и превращает ее в скользкую массу грязи, она начинает выполнять роль смазки, и может лишить покрышки контакта с дорожным покрытием полностью. По этой причине в первые десять пятнадцать минут во время начала дождя надо быть предельно внимательным. После вышеописанного этапа, сцепление шин с дорогой восстановиться до уровня обычной мокрой дороги. Тут уже на управление будет влиять качество покрышек и навыки водителя.

Управление автомобилем в то время, когда идет дождь и после него на мокрой дороге намного сложнее, чем при обычных погодных условиях. Создают проблемы водителю скользкое, мокрое покрытие дороги, уменьшение видимости из-за водных потоков воды,
Поездка по мокрой дороге увеличивает вероятность появления пробуксовок, заносов и аквапланирования. Это может произойти, когда на большой скорости проезжают участок дороги покрытого небольшим слоем воды.

Двигаться во время дождя и после него на влажной дороге необходимо плавно, без резких торможений, и ускорений. Скорость быть такой, при которой водитель сможет полностью контролировать ситуацию. Все мы знаем, что на мокром покрытии дороги — тормозной путь будет выше, чем на сухом асфальте, поэтому необходимо держать дистанцию соответствующую. Отметим, что и тормозить лучше не одноразовым нажатием на педаль и резко останавливаться, а плавными, прерывистыми притормаживаниями, своего рода эмитируя АБС.

Будьте осторожны при переезде крупных луж. Посмотрите, как ее проезжают другие автомобили, запомните их траекторию и следуйте за ними. Если нет машин, форсирующих водную преграду, то лучшим будет исследовать дно самому и после этого принять решение о проезде лужи. Иногда, выгоднее объехать лужу, чем застрять в ней на длительное время и ждать помощи.

Так как же ездить в дождь, для этого есть несколько дельных советов,

как правильно и с какой скоростью ездить в дождь:

— двигаться надо равномерно, без резких торможений и ускорений;

— при необходимости пересечь лужу проехать ее по прямой траектории, не крутя рулем;

— держать руль крепко и быть готовым к любым сюрпризом на дорожном покрытии;

— при переезде лужи, лучше не переключать передачу, то есть заранее выбрать пониженную передачу и на ней пересекать водное препятствие;

— оценивайте ситуацию на дороге других машин, не позволяйте заливание вашего автомобиля ими, лучше пропустить их;

— после проезда лужи, несколько раз нажмите на педаль тормоза для просушки его.

Если все-таки машина в луже заглохла, не подавайтесь панике и не крутите в холостую стартер. Лучше смириться с застреванием, и подумать о вызове помощи и транспортировании вашего автомобиля в сервис на просушку и наладку машины после водной процедуры.

Будьте внимательны на дороге, особенно в дождливую погоду!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Kasper

    Посмотрел видео… поразительно, насколько надо все-таки держать дистанцию и быть готовым к неожиданостям на дороге, а особенно на мокрой! Люди будьте осторожны!

  2. Алексей

    В принципе, это все советы давались в автошколе, но учебная езда была летом. Сухо, тепло, светло… А на свою машину сел в конце осени — все сюрпризы, дождь, ночь, встречки слепят, стёкла заливают по самое не хочу! Так что приходится всё заново проходить, статья в этом отношении подходящая.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: