1. Нехватка умственной практики — ошибка при вождении.
Чем труднее задача, тем лучше станет результат от тренировок ума, а автоспорт можно классифицировать как сложная работа. Тренировки умственной активности – самая важная часть повышения мастерства по управлению автомобилем. Разминка для головного мозга – то, что нужно перед любыми действиями, она позволит избежать умственных заторможенностей в подходящий момент.
Можно применять собственное воображение для реального «проигрывания» в голове различных ситуаций, что впоследствии даст результат того, что все это с вами уже было, и, как последствие, вызовет уверенность в своих действиях при решении появляющихся задач при управлении машиной. Превратите трассу в своего рода слайд-шоу. Закройте глаза и пройдите трассу конкретно так, как вы будете это делать. Мысленно поворачивайте руль, переключайте скорости на коробки передач и притормаживайте там, где необходимо.
Повторяйте это воображаемое действие до тех пор, пока они не начнут меняться плавно. А так как мозг не делает различий между зрительными образами и образами, созданными в уме, практикуясь только в уме, вы сможете создавать, изменять или увеличивать цепочки связей в нервной системе. Навыки и техники можно мысленно остановить или замедлить и проанализировать, и обстановка на дороге совместно с необходимыми действиями может по истечении времени стать уже знакомой. Знакомая ситуация и обстоятельства играют важную роль в обработке количества поступающей информации при поездке на значительно большей скорости.
2. Движение глазами — ошибка при управлении машиной.
Глаза непрерывно находясь в движении, содействуют лучшему сенсорному взаимодействию с окружающим миром. Движение нужно для получения глазами информации. Если вы пристально постоянно смотрите только в одну точку, в поле зрения появится кратковременное, так называемое «слепое пятно». Чтобы сохранять постоянно зрительный контакт с окружающей реальностью, осматривайте окружающую обстановку, тщательно находите и изучайте нужную зону, постоянно ищите новые данные.
Где бы вы ни проезжали – осмотрите участок пути перед собой. Начинайте с полосы горизонта слева и осмотрите все до линии горизонта справа. Не отвлекайтесь от дороги – сканируйте слева вправо. Воспользуйтесь линей горизонта, как своей наружной границей, но при этом сосредоточьтесь на том, чтобы четко созидать то, что находится между ней и вами. Теперь, закройте глаза и проведите инвентаризацию такого, что запомнили. Повторите процесс.
В этот момент, когда глаза осматриваете, разбейте фиксированную картину на 6-8 мысленных «кадров». Попробуйте сравнить каждый кадр с последующим. Удивительно находить при этом подробности, ранее не замеченные. Попробуйте опять, на этот раз за рулем авто на скорости. Разбив фиксированную про осмотре картинку на несколько слайдов знакомой обстановки, вы основательно улучшаете вероятность личных правильных действий в нужное время.
3. Водители не смотрят вперед — ошибка при вождении машины.
Зрение для человека – наиболее главное чувство, преобладающее над всеми остальными. Не зря важным из видов искусств для всех нас является киноиндустрия – образы на экране полностью захватывают зрителей. В поездке и в процессе рассматривания знакомых уже картинок нужно смотреть только вперед, в ту точку, из которой на водителя идет новая обстановка и обстоятельства. Без этого невозможно увеличивать скорость.
Глаза ведут водителя, а также контролируют правильность направления вашего движения. Без нужной проекции перспективы поездка на высокой скорости станет напоминать перемещения в тумане – ехать-то необходимо, а куда рулить – неясно. Процесс созерцания информации впереди не только помогает водителю приехать именно в ту точку, в которую ему необходимо попасть, но также способствует концентрации.
Однако только пристального взора в ту сторону, куда мы собираемся ехать, недостаточно. Тренируйтесь предсказывать ситуацию на дороге. Как только объекты, на которые вы так внимательно смотрели, сравнялся с вами, переходите на те объекты, которые еще далеко, смотрите вперед. Такое движение очень принципиально на большой скорости, т. к. все происходит очень быстро. Способность думать и видеть вперед предполагает уменьшению вероятности появления аварий.
4. Паника и страх — ошибка при вождении автомобиля.
Мозг – это союзник водителя, он позволяет ему принимать решения. Его необходимо беречь. Перегрузки, страх или неверное внедрение исходящих от него сигналов имеют все шансы привести к неприятным последствиям. Например, на высокой скорости мимо водителя «пролетает» много объектов, мозг время от времени может не успевать их проанализировать.
Причиной такого обстоятельства может быть неспособность долговременной концентрации взгляда на самой дороге, в особенности, когда скорость лишь возрастает. Большая скорость движения вызывает беспокойство, а когда поле зрения сужается, оно только растет. Если ситуация не изменяется, глаза сосредотачиваются в одной точке, и восприятие действительности прекращается.
А итогом нарастающей тревожности является сам страх. Страх в свою очередь вызывает панику, а паника за рулем – это опасно. Мозг начинает выдавать организму ошибочные команды: «Посмотри в эту сторону, немедля!» вместо команды — смотреть в направлении движения или же «Тормози сейчас!» и это во время прохождения поворота.
5. Большая скорость на повороте — ошибка при управлении автомобилем.
Про какую скорость движения можно сказать, что она нормальная? Такую, которая не создает помех вам выполнить соответствующий маневр в точности так, как вы пожелали. А уж если проходить быстро повороты, это чревато не только острыми чувствами, но и изменением своих планов: вы двигаетесь не совершенно так, как хотели.
Основная задача тормозов – замедление автомобиля и снижение скорости до необходимой и получения соответствующей траектории движения. Автомобиль может тормозить быстрее, чем он разгоняется. То есть на одном и том же отрезке дороги, тормоза делают более важные изменения в скорости машины, чем педаль акселератора.
Главное при вождении – не сама скорость, а контроль над нею. Во время движения на автомобиле мы принимаем решения. Опыт и принятые решения влияют на мышление. Движения тела также создают те или иные изменения в мышлении, но чувства от быстрой езды также можно отнести к движениям.
Войдя в поворот на значительно большой скорости, водитель может сэкономить несколько сотых долей секунды, а также получить немного адреналина, но в результате ситуация может пойти не по тому пути, и можно потерять очень много времени если попасть в неприятную ситуацию из-за этой скорости.