Покраска кузова автомобиля

 Покраска кузова автомобиля

«Когда же надо проводить окраску автомобиля?» — спрашивает читатель. После выполнения капитальных работ кузова, покраска кузова автомобиля  защищает детали от коррозии, а также улучшает внешний вид автомобиля. Перед тем как нанести лакокрасочное покрытие надо провести следующие работы: грунтовку, шпаклевку, шлифование поверхностей, нанесение специальных противокоррозионных противошумных мастик, нанесение нескольких слоев эмали с просушкой каждого слоя, далее обязательный контроль качества окраски. Для покраски кузовов автомобилей используется нитроглифталиевые и синтетические эмали, нитроэмали.

Для подготовки поверхности к окраске надо удалить старые масла, окалины, ржавчины и старую краску. Грунтовка предназначена для обеспечения лучшего сцепления последующих слоев краски с поверхностью самого металла. Грунтованная поверхность должна получиться матовой. Если такого не выходит, то ее зачищают мелкозернистой наждачной бумагой для создания необходимой шероховатости. Шпаклевание необходимо для устранения неровностей на поверхности уже загрунтованных деталей. Шлифовкой сглаживают неровности после шпаклевки. В качестве шлифующего материала используют пемзу и водостойкую наждачную бумагу с мелким зерном. Противокоррозийная и противошумная специальная мастика предотвращает не только коррозию кузова, но и уменьшает уровень шума в салоне автомобиля.

Покраска кузова автомобиля.

Сам процесс покраски кузова автомобиля начинают с нанесения первого слоя эмали, определяющего выявить оставшиеся погрешности. Выполняют эту операцию необходимо вручную пистолетом-краскораспылителем или специальной краскораспылительной установкой, находящейся под давлением сжатого воздуха. Сушка лакокрасочных поверхностей может осуществляться естественным образом при температуре окружающего воздуха 18-23 С или искусственной при температуре 60-120С.

Проконтролировать качество покрашенного элемента можно с помощью измерения толщины лакокрасочного слоя и оценки адгезии (прилипаемости) покрытия к поверхности металла. Способом решетчатого надреза по четырехбальной контрольной системы определяется качество работы. Четвертому баллу соответствует полное или частичное отслаивание нанесенного покрытия от самой поверхности детали, первому баллу – полное  отсутствие отслаивания.

Напоследок смотрим покраску кузова автомобиля цветом хамелеон:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Павел

    Хорошо описано и все понятно.

  2. Петр

    Лучше не красить. До этого не доводить.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: